Внимание! ДТП на дорогах

По данным ООН ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий в мире погибает более 1,2 миллиона человек, от 20 до 50 миллионов получают травмы, а суммарные экономические потери превышают 500 млрд долларов США. Огромный ущерб, который наносит государствам дорожно-транспортный травматизм, позволяет отнести его к основным угрозам современности.

Прогноз динамики дорожно-транспортных происшествий в мире, проведенный экспертами Международной федерации автоспорта FIA, свидетельствует о том, что, если не предпринять необходимых мер, смертность и инвалидность к 2020 году возрастут на 67 %. Травматизм от дорожно-транспортных происшествий с нынешнего девятого может подняться на третий уровень по значимости глобальной причины смертности.


Мировое сообщество, осознавая опасность, вызванную аварийностью на дорогах, принимает активные совместные меры для предотвращения этой угрозы. О чем свидетельствует принятие трех резолюций Генеральной ассамблеи ООН, в которых особо подчеркивается необходимость объединения усилий всех стран в решении данной проблемы.

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Проблемы на дорогах особенно обострились в 90-е годы, когда была разрушена практически вся система государственного управления безопасности движения. Стремление к получению максимальной прибыли стало причиной того, что на дорогах появился транспорт с неисправностями, морально и технически устаревший.

Смена социальных ориентиров вызвала бурный рост правового нигилизма, пренебрежение к социально-правовым нормам, ощущение безнаказанности и вседозволенности. В результате, в России число нарушений примерно в полтора раза превысило численность автопарка. Превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, алкоголь стали причиной почти 70 % дорожно-транспортных происшествий с особо тяжкими последствиями.

Ежегодно в России в результате дорожно-транспортных происшествий погибают около 30 тыс. человек и получают ранения свыше 270 тыс. человек. Причем пострадавшие относятся к наиболее активной, трудоспособной части населения. Дорожно-транспортный травматизм являлся причиной высокой смертности среди детей и молодежи в возрасте от 15 до 29 лет, что подрывает демографический потенциал страны. На дорогах за последние 7 лет погибло 7 900 детей в возрасте до 16 лет, были травмированы 166 020 детей.

Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004-2010 годы составил 506 246 человек.
Размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004-2010 годы оценивается в 7 326,3 млрд рублей, что можно сопоставить с расходами консолидированного бюджета РФ в 2011 году на финансирование социальной политики 7 453,3 млрд рублей.

Аналогичная ситуация на дорогах соседнего с нами Казахстана. Так, по данным Комитета дорожной полиции МВД Республики Казахстан только за прошедшую неделю с 19 по 25 августа 2013 года на территории страны зарегистрировано 547 ДТП, в результате которых погибло 108 человек и 719 получили травмы различной степени тяжести (за аналогичный период 2012 года с 20 по 27 августа 2012 года на территории Казахстана зарегистрировано 528 ДТП, в результате которых погибло 97 человек и 648 человека травмированы).

Вместе с тем, за указанный период сотрудниками дорожной полиции пресечено свыше 43 тыс. нарушений ПДД, в том числе 940 фактов управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, свыше 9 тыс. - превышения установленной скорости движения, 578 нарушений правил выезда на встречную полосу движения, около 3 тыс. фактов пользования мобильным телефоном при управлении автотранспортом.

Знакомые граждане Казахстана определяют следующие основные причины аварий, в чем сам неоднократно убеждался, проезжая по территории республики:
- первая - на дорогах вне населенных пунктов разрешена скорость движения 110 км/ч, это оптимальное ограничение скорости, но большинство ездят не ниже 140-150 км/ч. Многие автомобили премиум-класса "летят" под 170-180 км/ч и выше. Но часто смотришь, как тебя обгоняет старенькая, забитая народом "Мазда" или "Тойота" на скорости 150 км/ч и мысленно думаешь - "карагым, куда и зачем спешить в нашей стране?";
- вторая - однополосные дороги республиканского значения. Обгон потока фур - как смертельные шашки. "Только из-за этого приходится брать машину с большим объемом двигателя, чтобы комфортно обогнать", что конечно же спорно;
- третья - качество большинства дорог (особенно подготовка основания), перегруженные фуры продавливают асфальт и другое покрытие как пластилин, получается гребенка, на ней теряется управление со всеми вытекающими последствиями.

Проехав на личном автомобиле по России весной этого года около 8 тыс. км встречались с аналогичными проблемами в некоторых регионах нашей страны.
Большинство дорожно-транспортных происшествий связано именно с сознательным невыполнением требований безопасности участниками движения:
- несоблюдение скоростного режима и очередности проезда;
- отсутствие права управления и выезд на полосу встречного движения;
- неправильный выбор дистанции и нарушение правил проезда пешеходного перехода;
- управление транспортным средством в нетрезвом виде;
- нарушение правил перестроения и превышение установленной скорости;
- нарушение требований сигнала светофора или регулировщика и др.
Вместе с тем, большую обеспокоенность вызывает такой факт, что в ДТП часто погибают дети-пассажиры, которых водители-родители не пристегивают ремнями безопасности, не перевозят в автокреслах.
Конечно, причинами ДТП являются не только злоупотребления со стороны водителей. Нередко сами пешеходы становятся нарушителями правил дорожного движения.
Дорожная сеть в РФ не соответствует интенсивности транспортных потоков, и как результат - перегруженность основных магистралей в два-три раза. Эти обстоятельства стали причинами каждого пятого дорожно-транспортного происшествия.

В нашей стране на дорогах сложилась практически критическая ситуация. Обеспечение безопасности дорожного движения стало неотъемлемой составляющей укрепления национальной безопасности России. Только объединив усилия государственных органов и общественных институтов, можно было кардинально изменить ситуацию на дорогах. Масштаб проблемы требует от руководства страны и регионов принятия конкретных мер для решение проблемы обеспечения безопасности на дорогах России, что является одной из актуальных задач развития страны в современных условиях.
Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, а также снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. n 1734-р, в соответствии с которой разработана и утверждена распоряжением Правительства РФ от 27 октября 2012 г. 1995-р Концепция федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".

Эта программа соответствует целям государственной демографической политики, установленными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р), Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351) в соответствии с которыми снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация и создание условий для роста его численности, повышение качества жизни и увеличение ее ожидаемой продолжительности, а также снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий, являются одними из главных направлений демографической политики страны.

Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и др.) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации.

Контакты

Общественные организации Международная полицейская ассоциация Всероссийская полицейская ассоциация Омское региональное отделение
644099, Россия, Омская область,
г. Омск, ул. Тарская, д.13 а , каб. 11
Телефон: 8-962-037-5555
Телефон: 8-913-641-91-91

Посмотреть на карте

25 лет вывода войск из ДРА

Дорогие ветераны, поздравляем вас с праздником Победы! Дорогие ветераны, поздравляем вас с праздником Победы!
Благодаря вам мы столько лет жили в спокойствии, наше государство было таким мощным, что враги его

Омичи на земле Афганистана - Николай Васильевич Кравченко Омичи на земле Афганистана - Николай Васильевич Кравченко
15 февраля исполнилось 25 лет со дня вывода войск из Афганистана. В той войне приняло участие 546

Смотреть все

Новости IPA

Статус сильнейших подтвержден! Статус сильнейших подтвержден!
В Праге завершился чемпионат Европы по дзюдо среди мастеров. Он проходил  с 26 по 29 июня.

Смотреть все

Новости регионов ВПА МПА

С днем Победы! С днем Победы!
Дорогие  друзья! 9 мая мы празднуем День Победы  в Великой Отечественной войне. От имени

Смотреть все

Это интересно!

В честь Героев Труда открыты памятные доски В честь Героев Труда открыты памятные доски
В честь Героев Труда открыты памятные доски. Указ Президента РФ Владимира Путина об установлении

Смотреть все

Полицейское братство

Журнал "Полицейское братство"

Наши Партнеры

Национальный Фонд Социальных Инициатив Национальный Фонд Социальных Инициатив
Всероссийское объединение, которое занимается всесторонней поддержкой социально значимых проектов

Омский государственный педагогический университет Омский государственный педагогический университет
Омский государственный педагогический университет — один из ведущих педагогических вузов России,

Туристическое Агентство Д-Тур Туристическое Агентство Д-Тур
Скидки всем членам ВПА и сотрудникам правоохранительных органов. Отдых на лучших курортах мира

Региональный консалтинговый центр Региональный консалтинговый центр
Скидки всем членам ВПА и сотрудникам правоохранительных органов. Коммерческое предложение Наша

Артель Синицкого Артель Синицкого
СУВЕНИРНАЯ ПРОГРАММА Предлагаемая сувенирная продукция, может включать в себя следующие виды

ООО "Военная стоматология" ООО "Военная стоматология"
Проводит лечение и протезирование любой сложности. Предоставляет скидки до 10 % членам ОРО ВПА МПА

ООО «РекСтройКонсалт» ООО «РекСтройКонсалт»
Компания ООО «РекСтройКонсалт» (директор - Суворов А.Е.), выполняет монтажные и пуско-наладочные

Смотреть все

Наши Друзья

Омское областное отделение Всероссийской общественной организации «Боевое братство» Омское областное отделение Всероссийской общественной организации «Боевое братство»
Конец 90-x годов ушедшего в историю XX столетия был отмечен весьма приметными событиями в

Омский клуб ветеранов Госбезопасности ВЕГА Омский клуб ветеранов Госбезопасности ВЕГА
Идея создания собственной общественной организации родилась на первой встрече 20 декабря 1995 года,

Смотреть все